Регистрация
О сайте Контакты Поддержка сайта Правообладателям
LIVE-HS.RU » Авиация Германии » Do 17

Do 17

30.12.2019 в 15:35 374 0 Авиация Германии
Немецкий средний бомбардировщик Do-17 первоначально задумывался как вполне мирный самолет для курьерской службы и пассажирских перевозок. Первый вариант этой машины поднялся в воздух 23 ноября 1934 года. Однако первые Do-17 для мирной жизни были признаны негодными, чему виной были черепашья скорость (330 км/ч обеспечивали 2 двигателя BMW I по 660 л.с.), малая вместимость, узкий фюзеляж и неустойчивое поведение в полете. Три построенные образца вернули изготовителю и на машине уже собирались ставить крест, как вдруг «Дорнье-17» заинтересовал военных.
В кратчайшие сроки Do-17 переделали — стабилизировали в полете за счет разнесенного оперения, увеличили скорость установкой более совершенных двигателей, и в целом, получили от люфтваффе добро на закупки этой машины. Серийное производство бомбардировщика началось в декабре 1936 года, а в начале 1937 года он был принят на вооружение.

Выпускались «Дорнье-17» с 1936 по 1940 г.г. на заводах «Дорнье» в Левентале, Манцеле и Аллмансвейлере, «Зибель» в Галле, «Хеншель» в Берлине. Также производился (по лицензии) в Югославии и поставлялся в Болгарию, Венгрию, Финляндию и Хорватию.
Do-17 представлял собой цельнометаллический свободнонесущий моноплан с двухкилевым оперением. Шасси убирающееся, трёхопорное, с хвостовым колесом. Силовая установка состояла из 2 поршневых звездообразных двигателя воздушного охлаждения. Фюзеляж набирался из шпангоутов и был обшит листами из лёгкого сплава, крыло имело двухлонжеронную конструкцию с частично металлической, а частично тканевой обшивкой. Фюзеляж Дорнье-17 был таким узким, что среди германских пилотов, самолет получил прозвище «летающий карандаш», в то время как испанцы называли его, по тем же причинам, «треска».
В боевых условиях Do-17 впервые применён весной 1937 года в Испании и буквально тут же показал свою не слишком-то пугающую эффективность — и скорость и оборонительное вооружение делали Дорнье-17 слабой машиной, не способной противостоять испанским истребителям И-16 и даже И-15.
Тем не менее, бомбардировщик непрерывно совершенствовался и успел повоевать вдоволь — Do-17 активно применялся немцами против Польши, Норвегии, Великобритании, Греции, а во время вторжения в Югославию, воевал с обеих сторон фронта. Использовался Do-17 и на Восточном фронте в 1941 году, но чаще как разведчик, а не как бомбардировщик. Любопытно, что ещё в марте 1941 года пара совершенно исправных «Дорнье-17» приземлилась на советских аэродромах, была изучена, самолеты были признаны устаревшими и неудобными, а затем переданы обратно немецкой стороне.
В люфтваффе Do-17 служили до 1945 года, но в качестве вспомогательных или учебных самолетов. Дольше всего старики продержались на вооружении Болгарии (до 1946 года) и известными своей рачительностью финнами (до 1948 года).
Рассказать друзьям

Теги материала
Рекомендуем
Танк КВ-1
29.10.2019 в 20:48 СССР / Техника СССР
Советский тяжёлый танк времён Второй мировой войны. Обычно называется просто «КВ»: танк создавался
Гудериан Хайнц Вильгельм
Гудериан Хайнц Вильгельм 17 июня 1888 — 14 мая 1954) генерал-полковник германской армии,
Паулюс Фридрих Вильгельм Эрнст
Фри́дрих Вильгельм Эрнст Па́улюс (23.09.1890—01.02.1957) — немецкий военачальник и командующий 6-й
Лееб Вильгельм Йозеф Франц
Лееб (Ritter von Leeb), Вильгельм Йозеф Франц (05.09.1876—29.04.1956) - военный деятель фашистской
Бок Теодор Фон
Мориц Альбрехт Франц Фридрих Федор фон Бок (нем. Fedor von Bock; 3 декабря 1880 — 4 мая 1945) —
KatStat.ru - Топ рейтинг сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
© 2019-2020 LIVE-HS.RU