Регистрация
О сайте Контакты Поддержка сайта Правообладателям
LIVE-HS.RU » Авиация Германии » Heinkel He 162 Volksjäger

Heinkel He 162 Volksjäger

03.06.2020 в 14:07 59 0 Авиация Германии
Один из наиболее интересных реализованных проектов самолетов люфтваффе — «народный истребитель», задумывавшийся как предельно простая машина, рассчитанная на массовое производство из недефицитных материалов с привлечением низкоквалифицированной рабочей силы. Требования были разосланы ведущим авиафирмам 8 сентября 1944 г. Они предусматривали создание одномоторного самолета массой не более 2000 кг с ТРД BMW 003, вооружением из 1-2 30-мм пушек, скоростью 745 км/ч и продолжительностью полета 30 мин. Истребитель предполагалось подготовить к серийному производству до 1 января 1945 г.!
30 сентября 1944 г. был определен победитель — проект Р. 1073 фирмы «Хейнкель». Самолет представлял собой высокоплан смешанной конструкции (фюзеляж из легкого сплава с деревянным носовым конусом, крыло деревянное с фанерной обшивкой и металлическими законцовками) с двухкилевым оперением. Двигатель устанавливался на фюзеляже за кабиной пилота. К 29 октября была готова конструкторская документация и началась постройка прототипов. Одновременно велась подготовка сборочных линий на заводах «Хейнкель-Норд» в Мариэне, «Юнкерс-Миттельверке» в Нордхаузене, а также предприятии в Хинтербрюле. Предполагалось к апрелю 1945 г. построить 1000 «народных истребителей», а с мая ежемесячно выпускать 2000 машин. Первый опытный He-162V1 вышел на испытания 6 декабря 1944 г.
К моменту окончания войны люфтваффе официально приняли около 120 He-162А, ещё 50 были забраны с заводов без всяких формальностей, примерно 100 ожидали приемных летных испытаний, а более 800 были на окончательной стадии сборки. Таким образом, вопрос массового производства был решен — даже в крайне сложных условиях, накануне поражения, в серию в кратчайшие сроки удалось внедрить новый тип самолета-истребителя. Хуже обстояли дела с другим требованием к «народному истребителю» — простоте управления. Из-за верхнего размещения двигателя He-162А оказался неустойчивым по тангажу и доступным только для опытных пилотов. Идея посадить в кабины «Саламандр» выпускников планерных школ Гитлерюгенда оказалась утопичной.
В январе 1945 г. к освоению Heinkel He-162А приступила группа I/JG 1, в марте — II/JG 1. 4 мая все He-162А были сведены в одну группу Einsatz-Gruppe I/JG 1, располагавшую 50 «Саламандрами». Точные сведения о боевом применении отсутствуют.
Рассказать друзьям

Теги материала
Рекомендуем
Luchs
«Luchs» — немецкий лёгкий танк периода Второй мировой войны, разработанный в 1940—1942 годах
Junkers Ju 290
09.01.2020 в 21:35 Авиация Германии
Юнкерс Ю-290 — немецкий дальний морской разведчик. Ju 290V1 впервые поднялся в воздух 16 июля 1942
He 111
05.01.2020 в 10:00 Авиация Германии
Хейнкель He 111 — немецкий средний бомбардировщик, один из основных бомбардировщиков люфтваффе.
ДБ-А
20.12.2019 в 15:24 Авиация СССР
ДБ-А — советский экспериментальный тяжёлый дальний бомбардировщик, спроектированный и построенный
БИ-1
19.12.2019 в 22:58 Авиация СССР
БИ — ракетный самолёт, первый советский самолёт с жидкостным ракетным двигателем. Моноплан с
KatStat.ru - Топ рейтинг сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
© 2019-2020 LIVE-HS.RU