Регистрация
О сайте Контакты Правообладателям
LIVE-HS.RU » Авиация СССР » Ил-2

Ил-2

30.12.2019 в 21:07 109 0 Авиация СССР
К концу 1942 года моторостроители создали форсированный двигатель АМ-38ф, который развивал взлетную мощность в 1720 л.с. С января 1943 года эти моторы стали устанавливаться на серийных двухместных Ил-2. Увеличенная мощность нового АМ-38ф позволила восстановить нормальную бомбонагрузку двухместного штурмовика до 400 кг, а так же приблизить его летные данные к уровню одноместного самолета. Для улучшения характеристик устойчивости крылу штурмовика придали небольшую стреловидность (так называемое крыло "со стрелкой"). К концу 1941 года из-за нехватки алюминия часть конструкции (заднюю часть фюзеляжа и консоли крыла) заменили на деревянные, что утяжеляло конструкции и снижало летные данные и живучесть самолета в бою. Положение изменилось только в 1944 году.
В ходе серийного производства в конструкцию Ил-2 вносились различные улучшения. Например: были установлены дополнительные 4 - 6-мм бронеплиты сверху заднего бензобака, над мотором и головой летчика. Подкосы основных стоек шасси - усилены. Так же была дополнительно усилена хвостовая деревянная часть самолета. Объем заднего бензобака увеличили. На воздухозаборник двигателя установили противопыльный фильтр. На самолет также поставили новое оборудование: дополнительный электробомбосбрасыватель, систему заполнения бензобаков инертным газом, более удобный визирный прицел ВВ-1, радиополукомпас РПК-10 (не на всех самолетах). С мая 1943 года на самолет стали устанавливать фибровые протектированные бензобаки. Они лучше обеспечивали герметичность при простреле их пулями, а кроме того были легче на 55 кг. К сожалению кабина стрелка устанавливалась вне бронированного корпуса, бронированный корпус, полностью защищающий стрелка и "ремонтный комплект" для дооборудования штурмовика в полевых условиях выпустили только весной 1944 года, а самолет запустили в серию лишь весной 1945 года. Таким образом в 1944 году на фронтах появились только "доработанные" в полевых условиях штурмовики с улучшенным бронированием.
Недостаточные летные данные самолета и бронирование удалось преодолеть только с установкой более мощного 2000 сильного мотора АМ-42, с его установкой и появился новый штурмовик Ил-10, но к сожалению он появился слишком поздно - только в 1944 году.
Разнообразный состав вооружения (два пулемета калибра 7,62 мм, две пушки калибра 20 или 23 мм, восемь реактивных снарядов калибра 82 или 132 мм и 400-600 кг бомб) обеспечивал поражение самых различных целей: пехоты, колонн войск, бронемашин, танков, артиллерийских и зенитных батарей, средств коммуникации и связи, складов, железнодорожных составов и т.д.
Первоначально на самолете планировалось установить четыре пулемета ШКАС в крыле для стрельбы вперед с боезапасом по 500 патронов на каждый ствол, один пулемет ШКАС на турели для стрельбы назад с боезапасом 500 патронов.
Испытывались варианты установки пушек ШВАК и МП-6. Приказом Шахурина № 462 от 21.05.41г. пушка МП-6 была снята с производства и с ноября 41-го Ил-2 выпускались только с пушками ВЯ-23 с боезапасом 150 снарядов на ствол.
На всех серийных Ил-2 были сохранены два пулемета ШКАС калибра 7,62-мм с суммарным запасом 1500 патронов.
Постоянное повышение боеспособности Ил-2 в значительной степени обусловливалось непрерывным совершенствованием его вооружения. В 1943 г. на Ил-2 стали устанавливать под крылом две пушки НС-37 калибра 37 мм, используемых против бронетехники врага, хотя широко разрекламированное поражение танков от артогня авиации вряд ли было таковым. Поражение тяжелых танков из авиационных пушек могло происходить только при прямом вертикальном попадании в крышку танка, и фактически потери танков от артогня авиации за войну составляли 4-5%, хотя в отдельных операциях потери достигали 10-15%. Дело еще и в том, что пушки калибра 37-мм имеют большую отдачу. Установленные на крыле, на значительном расстоянии от продольной оси самолета, они при стрельбе начинают разворачивать самолет. В результате при стрельбе получается сильное рассеивание снарядов 37-мм пушек, и прицельный огонь по таким малоразмерным объектам, как танки, весьма затрудняется. Так, например, во время испытаний Ил-2 с пушками НС-37, проведенных в НИИ ВВС в 1943 году, выяснилось, что поражение среднего танка противника снарядом 37-мм пушки в принципе возможно — подкалиберным снарядом пробивалась броня до 110 мм, — но из всего боекомплекта в 120 снарядов (по 60 на каждую пушку) только 3% или 4 снаряда достигали цели.
Использование кумулятивных бомб существенно повысило эффективность Ил-2 в борьбе с танками и другой бронетехникой. При сбросе таких бомб одним штурмовиком с высоты 75-100 м уничтожались практически все в полосе 15х75 м. Большую роль в увеличении огневой мощи штурмовика при атаке наземных целей сыграли новые реактивные снаряды М-8 и М-13 класса "воздух-земля", принятые на вооружение в 1942 г.
В силу исключительно большой роли, которую сыграл Ил-2 в борьбе с войсками вермахта, он стал одним из самых знаменитых самолетов Второй мировой войны. "Самолет-солдат" - так называли его фронтовики.
Рассказать друзьям

Теги материала
Рекомендуем
ДИ-6 (ЦКБ-11)
20.12.2019 в 15:48 Авиация СССР
ДИ-6 — советский двухместный истребитель. Выпускался серийно в 1937—1938 годах. В 1936—1938 годах
Танк КВ-1
29.10.2019 в 20:48 СССР / Техника СССР
Советский тяжёлый танк времён Второй мировой войны. Обычно называется просто «КВ»: танк создавался
Клейст, Эвальд фон
Па́уль Лю́двиг Э́вальд фон Кляйст — немецкий военачальник. Во время вторжения в СССР командовал
Гудериан Хайнц Вильгельм
Гудериан Хайнц Вильгельм 17 июня 1888 — 14 мая 1954) генерал-полковник германской армии,
Паулюс Фридрих Вильгельм Эрнст
Фри́дрих Вильгельм Эрнст Па́улюс (23.09.1890—01.02.1957) — немецкий военачальник и командующий 6-й
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
© 2019-2020 LIVE-HS.RU